Татарстанские владельцы автозаправок и нефтебаз договорились с правительством республики об оснащении своих объектов экологическим оборудованием. К 2020 году предприятия обязались обеспечить работу большинства своих заправок без вредных выбросов. Не исключено, что затраты предприятий на закупку и установку систем по улавливанию паров бензина в итоге лягут на плечи потребителя, но насколько может подорожать бензин, пока неизвестно.
Министерство экологии РТ утвердило график, по которому крупнейшие владельцы нефтебаз и АЗС приобретут и установят оборудование, улавливающее выбросы паров топлива в атмосферу, рассказал на заседании совета директоров "Татнефтехиминвестхолдинга" 27 января министр Артем Сидоров. Инвестировать в экологию пообещали ООО "Татнефть АЗС-центр", ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт», ОАО "Татнефтепродукт", ТАИФ-НК и ее "дочка" ООО "Карсар", "Автодорстрой", а также 46 малых компаний ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ.
У компаний есть два варианта избавить заправки от выбросов в воздух паров бензина: оборудовать системой улавливания каждую АЗС либо наладить систему сбора паров и вывоза их на нефтебазы. Если первая система в зависимости от поставщика обойдется бизнесменам в 1,7-3 млн рублей, то второй вариант дешевле в несколько раз.
Так, например, крупнейший владелец АЗС (139 заправок по всей республике) "Татнефтепродукт" на оснащение заправок и нефтебаз системами улавливания и рекуперации паров бензина в этом году запланировал потратить 7 млн рублей. В зависимости от вида оборудования оснащение одной АЗС будет стоить от 250 тысяч до 1,5 млн рублей, и компания постарается использовать наиболее экономичные варианты, рассказал РБК-Татарстан главный инженер компании Ильхам Сабиров. Экологичную систему установят и на крупнейшей нефтебазе предприятия - "Казаньнефтепродукт". "Понятно, что невозможно оборудовать все АЗС сразу - это вопрос времени", - сказал Сабиров.
"Технологически проще и дешевле оборудовать новые заправки, поэтому мы начинаем с них - первые четыре откроются в этом году", - рассказал РБК-Татарстан первый заместитель гендиректора ООО "Карсар" (владеет 14 АЗС в Казани) Айнур Шигабутдинов. По его словам, компания еще не определилась с поставщиками систем улавливания паров бензина для переоборудования уже имеющихся АЗС, но собирается сделать это к марту.
Помимо незапланированных затрат на закупку систем улавливания паров топлива, компании потеряют и на установке - каждую придется закрывать примерно на месяц, говорит Шигабутдинов. Он не исключил, что траты на экологические системы приведет к некоторому повышению цен на бензин у всех игроков рынка. "Я бы не сказал, что затраты значительные. Но сейчас их прогнозировать сложно - нужно будет посмотреть, как "поведет себя" оборудование через год-два", - поясняет бизнесмен.
Источник: http://rt.rbc.ru/